Дорожный асфальт: его виды и особенности применения
Автомобильная дорога по сути является многослойным пирогом, состоящего из песка, щебня, прочих нерудных стройматериалов, асфальтового покрытия. В процессе укладки слои “пирога” следует уплотнить, для этой цели используется дорожный каток. Многие дорожно-строительные компании предлагают услуги дорожного катка, в том числе владельцам участков, желающих заасфальтировать подъезд к участку и дорожки.
В наши дни спрос на укладку асфальта в Москве и Московской области стабильно увеличивается, в связи с этим производители непрерывно совершенствуют технологический состав сырья и способы его изготовления, результатом становится появление новых видов асфальта.
Виды асфальта
Сегодня существуют несколько видов асфальта:
Горячий – производится из состава, в который входят песок, минеральный порошок, жидкий или вязкий битум, а также щебень или гравий. Под воздействием высоких температур все компоненты тщательно перемешивают, в результате чего образуется однородная масса. При этом укладка асфальта должна осуществляться в течение 4-5 часов с момента изготовления определенного объема. Если температура массы опустится ниже 120C, то степень сцепления снизится, ухудшив качество покрытия.- Литой асфальт обладает схожим составом, однако отличается большим содержанием битума и минеральных наполнителей. Покрытие из литого асфальтобетона отличается от прочих видов незначительной рельефностью и небольшой толщиной слоя, при этом эксплуатационные характеристики в разы превышают показатели горячего и холодного асфальта.
Цветной – характеристика может относиться как к горячему, так и к холодному асфальту, если он произведен при нагревании составляющих с последующим охлаждением и упаковыванием. Цветной асфальт является результатом применения цветного щебня и добавления в массу красителей. Но из-за своей высокой стоимости такой асфальт используется чаще всего с целью нанесения на дорогу контрастного рисунка, для разметки дорожек в парках, садах.
Холодный – отличается наличием в составе не вязкого, а жидкого битума либо битумной эмульсии таким образом, что составные элементы смеси оказываются упакованными в битумную пленку. В процессе производства в смесь вводятся специальные добавки, предотвращающие отвердение битума в ходе хранения готовой смеси, а также увеличивающие срок складирования.- Асфальтная крошка является вторсырьем, получаемым в результате:
- Фрезерования устаревшего верхнего слоя асфальта. Стоимость и качество полученной таким способом крошки напрямую зависит от состава перерабатываемой асфальтной смеси и скорости движения фрезы. Самой качественной считается теплая мелкофракционная асфальтная крошка. Следует учитывать, что приобрести ее возможно только в теплое время года, в период проведения ремонтных работ.
Дробления кусков асфальта, отколовшихся от покрытия. Дробление сколов, поступающих на производство, происходит в дробилке, в результате этого процесса асфальтная крошка тут же сортируют по размеру фракции. В процессе переработки битум остается в застывшем состоянии, поэтому покрытие такой крошкой будет иметь несколько рыхлую структуру. Кроме того, асфальтные сколы могут поступать с прилипшими кусками бетона, грунта, ухудшая качество перерабатываемого материала.
Итак, качество и стоимость асфальтной крошки после фрезерования выше показателей материала, полученного путем дробления. Несмотря на многообразие асфальтных смесей, один и тот же вид может иметь различное назначение, которое зависит от размера входящих в него фракций.
Таким образом, выбирая тот или иной вид сырья для того, чтобы положить асфальт на даче, во дворе или около гаража, следует уделить внимание не только финансовой стороне вопроса, но и составу и способу производства смеси.







